Эволюция моды на килеватость у производителей НДНД

Если вспомнить самые что ни на есть первые образцы лодок a-la Кулик & К, начала 2000х годов — то были они чрезвычайно килеватыми (смотрим иллюстрацию), что придавало им изрядную мореходность и всхожесть на волну — но сильно тормозило движение. Типовая цифра скажем килеватость в носу могла быть 30-35 градусов, c уменьшением к транцу до 15-17%

история-нднд-2-саня-седельников

Расширение применения и расползание лодок по стране довольно быстро выявили тот факт, что :

1) сильно килевые решения плохо работают на мелких горных и оттого каменистых речках
2) сильно заглубленный киль создает много брызг при движении и сильно тормозит

Естественным образом появились специализированные решения для мелких рек, Менее Килевые (индекс МК), с килеватостью 12-17% спереди почти нулевой килеватостью в транце

Опыт эксплуатации версий МК говорит что

1) лодки существенно скоростнее, за счет меньшего сопротивления воды
2) прекрасно работают на мелких реках и перекатах
3) ожидаемо слабо демфпируют волну на больших водоемах

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*