Плюсы и минусы (дискуссионная статья)

Предлагается взвесить плюсы и минусы НДНД днищ.

Надувное днище низкого давления – в сегодняшних исполнениях — достойная альтернатива как пайольным лодкам, так и некоторым жесткокорпусным.

Видимые плюсы :

1. Максимальная грузоподъёмность в своём классе (лодка содержит большие отсеки плюс объёмное днище)
2. Высокий уровень живучести (чтобы появилась возможность утопить лодку, надо из 4-ёх отсеков умудриться повредить минимум 3)
3. Минимальное время приведения в рабочее состояние среди большинства надувных лодок (с подходящим насосом)
4. Малый вес за счёт применения в конструкции лёгких и прочных материалов (6-ти метровая лодка в собранном состоянии переносится вдвоём)
5. Высокая скорость хода и хорошая управляемость. Килевые версии демонстрируют отличную всхожесть на волну + курсовую устойчивость
6. Компактность в сложенном состоянии (например, 5-ти метровую лодку можно спокойно загрузить в универсал вместе с мотором), засунуть в шкаф на зиму, антресоль/балкон
7. Уверенный ход на мелководье и волне (лодка имеет минимальную осадку за счет надувного дна)
8. Удобство эксплуатации в холодное время года
9. Безопасность при прохождении порогов, при ударе и наскоке на тупые препятствия (в лодке нечему ломаться, транец защищён днищем). Известны случаи переворотов, в тч групповых, из которых участники выходили живыми с минимальномй потерей снаряжения

Минусы?

1. Относительно высокая стоимость среди надувных лодок (плата за надувное днище, при изготовлении которого используется много ручного труда)
2. Опасность повреждения днища и бортов на рваных камнях и других острых предметах (чтобы это предотвратить, клеится защитный слой). Впрочем это общая беда всех ПВХ лодок
3. Высокие требования к качеству сборки всей лодки, а днища в особенности (требуется соблюдение технологии и квалификация).
4. Недостаток глубины в кокпите (днище за счёт своей толщины забирает часть высоты)
5. Высокая парусность (из-за малого веса при резком порыве ветра и волнении пустую лодку может и перевернуть)
6. Сложность ремонта днища при серьёзных дефектах или повреждениях(есть риск нарваться на полную замену у производителя)
7. Обязательность наличия предохранительного клапана дискуссионна (для предотвращения избыточной нагрузки на силовые элементы днища). Впрочем, достаточно аккуратное использование предовращает неприятные ситуации
8. Риск повреждения днища острыми предметами на палубе, где может наступить человек или ронять какие-то острые предметы (желательна рифлёная защита)
9. НДНД днища по гидродинамическим обводам пока проигрывают жёсткому дну (из-за этого есть ограничения по мореходности и курсовой устойчивости)

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*